Перейти в начало

helpt.jpg (4839 bytes)

Перейти на http://www.vgaplanets.com/


Rambler's Top100


Украинская баннерная сеть


Немного общей информации о VGA Planets.

Это пошаговая стратегия ( в партии играют от 2 до 11 человек, хотя правильнее было бы сказать от 11 до 2 ;-) )
Пошаговость означает, что игра идет не в реальном времени, а состоит из шагов (это и понятно, т.к. играют 11 человек, находящихся, как правило, далеко друг от друга).
И вот как это происходит: Находится энтузиаст (host), который хочет сделать приятное людям, он говорит: "Ребята, я планирую захостить новую партию, будете играть ?"
Все 11 ребят, естественно, соглашаются.
Далее host запускает host программу в первый раз, в результате чего получаются 11 файлов типа   playerN.rst где N- число от 1 до 11 (номер расы).
Каждому игроку дается один из этих файлов (в зависимости от того, за какую расу он играет).
Чтобы обработать полученный rst-файл, игрок скачивает эту клиент-программу, а если он продвинутый игрок, то вот эту.
Процесс обработки игроком полученного от хоста rst- файла и есть суть игры.
В результате обработки образуется один файл playerN.trn, где N- число от 1 до 11 (номер расы), этот файл необходимо отправить хосту, т.е. у хоста должно в конечном счете собраться 11 trn- файлов, после чего в очередной раз запускается хост программа, генерируя 11 новых rst- файлов, которые теперь содержат информацию, отражающую сделанные игроками команды.
Эти rst-файлы опять рассылаются игрокам и т.д.

 

Процесс обработки игроками rst-файлов и сценарии игры

Все происходит на плоской области космического пространства, содержащей 500 планет.
В начале игры каждый участник имеет примерно одинаковые ресурсы ( зависит от сценария игры, далее по умолчанию рассматривается классический сценарий) 1 планета с большим количеством колонистов, базой и двумя слабыми кораблями. Эта планета называется домашним миром (Homeworld, или просто HW).
Сразу скажу, что в vga planets есть только 4 основных обьекта:

  1. Планета (Planet).
  2. Космическая База (StarBase), которая всегда находится на планете (разумеется, после постройки и если ее не разрушил враг).
  3. Корабль (Ship) может находится как в открытом космосе, так и на планете.
  4. Минное поле.

Теперь по порядку.

Параметры планеты

Планета характеризуется климатом, содержанием минералов в коре и на поверхности и, самое главное, количеством и типом местных жителей.
Любая игра начинается с интенсивной колонизации планет, для чего используются космические корабли (в начале партии у вас уже будет два корабля).
Для того, чтобы колонизовать планету необходимо прилететь на нее кораблем, в котором есть колонисты и cбросить их на планету.
После этого к списку параметров характеризующих планету, добавляется еще несколько:

 

Параметры базы

 

Технический уровнь модулей из которых собирается космический корабль:

 

База может выполнять следующие функции:

 

Параметры корабля

Есть возможность передать груз с корабля на корабль (и на вражеский тоже), находящийся в этой же точке (в VGA Planets корабли и планеты рассматриваются, как математические точки).
Торпеды можно передавать только, если оба корабля имеют одинаковый технический уровень торпедных установок.
Истребители можно передавать только если оба корабля имеют люки для выпуска истребителей.
Возможность сбросить/поднять груз с планеты, если корабль находится на планете (в одной точке с планетой).

Основная идея состоит в том, чтобы с самого начала партии начать колонизацию ближайших планет с целью найти как можно большее количество планет богатых минералами и заселенных хорошими местными жителями (в каком смысле хорошими см. далее). Вывозить на лучшие из найденных планет большое кол-во колонистов для сбора налогов и добычи минералов, чтобы в перспективе построить на этих планетах базы для строительства кораблей.
Т.к. суммарное количество кораблей не может превысить 500, понятно, что основная задача в начале игры - это строительство как можно большего количества кораблей до достижения ограничения (примерно 40 ходов).
Поэтому каждый ход вы должны строить на каждой базе по кораблю, хоты бы для того, чтобы занять слот.

Перед тем как перейти к описанию рас, хочу заметить, что самым главным навыком игры является умение воевать, т.е. построение мощной экономики не есть конечная цель, а лишь путь к созданию могущественной военной империи и, в конечном счете, уничтожению всех врагов.
Хотя партии редко доводятся до конца. Гораздо чаще оставшиеся в живых несколько рас договариваются об окончании игры и по заработанным очкам определяется тройка(двойка) победителей.

Описание рас

Основной характеристикой любой расы является флот (т.е. какие корабли может строить данная раса), хотя есть одна раса, главным преимуществом которой является характерная миссия (раса - Privateers, а миссия - Rob).
Все множество кораблей распадается на два основных подмножества: Хорошие корабли и Плохие корабли.
Все плохие корабли делятся на очень плохие и просто плохие корабли (никогда не стройте очень плохие корабли).
Чем больше хороших кораблей имеет раса, тем проще за нее играть.
Красным цветом я выделил наиболее важные св-ва рас.

  1. The Feds
  2. The Lizards
  3. The Birdmen
  4. The Fascists
  5. The Privateers Bands
  6. The Cyborgs
  7. The Crystall People
  8. The Evil Empire
  9. The Robots
  10. The Rebels
  11. The Missing Colonies of Men

 

Миссии кораблей

Exploration
Разведка.
Корабль дает информацию о вражеской/ничейной планете, на которой он находится. Эта миссия выполняется кораблем всегда, т.е . независимо от того какая миссия установлена.
 
Lay Mines
Выложить минное поле.
Выполняется только торпедным кораблем и заставляет преобразовывать определенное количество торпед (определяется fcod'ом) в минное поле. Минное поле - блин некоторого радиуса, который зависит от количества и качества задействованных торпед.
"mdN"=положить N*10 торпед, где N - число от 0 до 9, причем N=0 соответствует N=10.
"mdq", "mdh" и "mda" - положить четверть, половину и все торпеды соответственно.
Любой другой код - выложить все торпеды.
Радиус минного поля = sqrt(кол-во торпед*sqr(тех. уровень торпед))
Кстати, не ставьте на всех своих планетах код NUK или ATT, т.к. вражеские корабли с таким же кодом будут свободно летать в ваших минных полях.
 
Mine Sweep
Уничтожить чужое/собрать свое минное поле.
Выполняется кораблем с лазерами. Чем больше лазеров и чем выше их технический уровень, тем большее количество мин может уничтожить корабль за ход. Надо находиться в минном поле, чтобы его свипать. Поля свипаются независимо, т.е. корабль свипает N*n мин, где N-количество минных полей, в которых находится корабль, а n-количество мин, которое сосвипал бы корабль, находясь в одном минном поле.
Чтобы собрать свое минное поле, необходимо установить вашему торпедному кораблю миссию mine sweep и fcode = "msc"
Sensor Sweep
Собрать информацию о строительстве фабрик/шахт н а чужих планетах.
Радиус действия sensor sweep задается в конфигурации хоста (как правило 200 ly). 15 и более постов защиты на планете полностью исключают возможность сканирования планеты, поэтому, если вы получаете сообщение от коробля с миссией sensor sweep о наличии industrial activity на планете, то на такую планету можно смело нападать, даже не очень сильным кораблем.
 
Kill
Скорее всего, вы знаете, что означает это слово.
Корабль с этой миссией нападает на чужие корабли и планеты с отличающимся дружественным кодом (кроме NUK).
 
Colonize
Эту миссию не используйте никогда.
Корабль с этой миссией разбирается на минералы, а его экипаж превращается в один клан.
 
Tow
Тащить на буксире.
Ваш корабль попытается утащить другой (вражеский или свой) корабль, находящийся в этой же точке. Расход топлива пропорционален сумме масс кораблей. Вы не сможете утащить корабль, если у него точка назначения находится дальше 81 ly и скорость больше, чем у вашего корабля. Если корабли пытаются буксировать друг друга одновременно, то утащит тот, у кого скорость больше. Ваш корабль улетит один, если не может тащить.
 
Intercept
Перехват.
Корабль с этой миссией будет преследовать заданный корабль, пока тот не станет невидимым (залетит на чужую планету или заклоачится). Радиус действия миссии = 200 ly. Если вы сразу хотите напасть на преследуемый корабль, то поставьте соответствующего главного врага в меню корабля (Primary Enemy), потому, что сама миссия Intercept не агрессивна.

Есть еще миссия Cloak, но ее могут выполнять не все корабли, а только те, у которых есть необходимое оборудование (Cloaking Device). Вот список таких кораблей:

Но все эти миссии не очень интересны, хотя и используются очень часто. А наибольший интерес представляют характерные миссии рас и я сейчас попытаюсь про них рассказать.

The Feds
Имеют миссию Super Refit, которая позволяет повышать технический уровень частей корабля (кроме корпуса, конечно) что позволяет строить дешевые корабли в начале партии, когда мало ресурсов, а потом (попозже, когда будет больше минералов), рефитить корабли до желаемого уровня лазеров/торпед/движков. Эту миссию может выполнять любой корабль, находящийся на базе.
 
The Lizards
Имеют миссию Hiss, которая выполняется любым военным кораблем на планете, в результате чего прирост счастья увеличивается на 5% за ход, что позволяет собирать на 5% процентов налогов больше и без ущерба для уровня счастья. На планете могут эффективно хиссать не более 5 кораблей (зависит от установок хоста), т.е. прирост счастья может составлять 25% за ход. Понятно, что благодаря этой миссии лизарды являются богатой расой.
Можно хиссать и на вражеской планете. Это свойство разумно использовать для финансовой помощи вашему товарищу по альянсу, причем хиссать можно его же кораблями.
 
Birdmen
Миссия Super Spy и Deluxe Super Spy
эту миссию выполняют все птичьи корабли, но на практике только клоачники и состоит она вот в чем: Корабли, находящиеся на вражеской планете, высаживают разведку, которая добывает сведения о количестве фабрик, шахт, постов защиты, саплаев, денег, минералов в коре + на поверхности, а также дружественный код планеты, и происходит все это после движения. Другая часть миссии происходит до движения и состоит в том, что каждый корабль с миссией SS имеет 20% вероятность изменить дружественный код планеты на тот(код), который у него установлен, поэтому 5 кораблей с миссией SS и одинаковым друж. кодом наверняка изменят код планеты. Важно, что корабль с миссией SS имунен к Force a Surrender.

 

Некоторые замечания и пояснения к описанию рас:

Файтерные расы относятся к опасным противникам почти для всех. Это потому, что файтерные корабли (имеющие люки для выпуска файтеров) дерутся гораздо круче торпедных, что позволяет владельцам файтерных кораблей без лишних церемоний нападать практически на кого угодно и выигрывать за счет грубой силы. Но наличия сильных файтерных кораблей недостаточно, потому, что строительство самих файтеров требует поистине огромных денежных ресурсов. Для всех рас кроме 9, 10, 11 1 fg = 100$ + 3kt tr + 2kt mo, т.е. для строительства всего лишь сотни (на одну приличную атаку) файтеров требуется 10000$, а это огромная сумма даже для федов. Так вот у рас 9, 10, 11 имеется возможность строить файтеры за 5sup+3tr+2mo, т.е. за то же кол-во минералов, но за гораздо меньшее количество денег (в 20 раз дешевле из расчета 1supp = 1$) Поэтому для рас 9, 10, 11 важно найти планеты с большим количеством бовинойдов (100 кланов bovinoid производят 1 supply за ход, но для сбора каждого произведенного supply unit нужен 1 клан ваших колонистов на планете, т.е. если на планете живет 6 миллионов бовинойдов, то для сбора 600 supply за ход вам надо иметь на планете как минимум 600 своих кланов = половина LDSF).

Короче, кол-во собираемых вами supply = кол-во ваших кланов, если ваших кланов меньше, чем (кланов бовинойдов/100), и кол-ву кланов (бовинойдов/100), если ваших кланов больше, чем (кланов бовинойдов/100). Тяжеловато, да ?
С другой стороны файтерным расам нужны файтерные корабли с большой грузоподъемностью, чтобы быстро построить нужное количество. У рас 10 и 11 (rebels, colonies) есть очень подходящий корабль - Gemini Transport, в котором можно делать 40 файтеров за ход, а вот у расы 9 (robots) такого корабля нет, поэтому приходится строить файтеры в q-tanker, или в самом Golem.

Несколько советов по поводу файтерных рас. Если вы играете за файтерную расу, то постарайтесь:

  1. Заключить альянс с какой нибудь клоачной расой в самом начале игры, или, как минимум, выменять несколько клоачных кораблей (желательно метеоров). В особенности это относится к роботам.
  2. Как можно быстрее вынести киборгов (если они рядом).
  3. Как можно быстрее вынести кристаллинов, или, если это невозможно, то, по крайней мере, не ссориться с ними.

По поводу опасных врагов и полезных союзников я писал очень неконкретно и противоречиво. Но это и понятно, т.к. в основном влияет мастерство игрока, и точно знать, кто для кого более опасен, в принципе невозможно.


Как работает host программа

Host - это программа, которая обрабатывает собранные у игроков trn - файлы (которые содержат информацию об изменениях, сделанных только за последний ход) и на основе данных, полученных из этих trn - файлов и данных из предистории игры (эти данные хранятся в специальных файлах в директории игры и автоматически обновляются при каждом запуске host программы), генерирует rst - файлы, которые содержат информацию, отражающую команды, сделанные игроком накануне. Очевидно, host программа должна следовать определенным правилам при выполнении описанных выше действий. Основным правилом является однозначная последовательность действий, т.е. что после чего происходит, например, при выполнении миссии "перехват (intersept)", корабль-перехватчик ждет когда цель прилетит в конечную точку, а только потом летит туда сам.

 

Последовательность действий хоста (host sequence)

 

Первый этап (PHASE 1)

  1. Проверка правильности файлов данных игры (Host Data Checking)
  2. Обработка trn - файлов (Turn File Processing) Выполнение команд, полученных через trn - файлы (handling TRN file commands)
  3. Строительство баз (starbase construction)
  4. Корабли, выполняющие миссию Cloak, имеющие 0% поврежений и достаточное количество топлива успешно клоачатся (Ships with valid Cloak Missions are Cloaked)
  5. Проверка на читы (Cheat Checking)

 

Второй этап (PHASE 2)

  1. Передача кораблей/планет (Ship/Planet Ownership Transfers ('give' command, 'gsN' friendlycode))
  2. Метеоритные удары на планетах (Meteor Showers)
  3. Loki расклоачивает клоачные корабли (Loki Anti-Cloak Tachyon Fields)
  4. Птичьи корабли выполняют миссию Delux Super Spy (Birdman Super Spy Deluxe Missions)
  5. Появление местных жителей на планетах (New Natives Appearing)
  6. Пираты грабят вражеские корабли (Privateer Rob Mission)
  7. Корбли - Казино генерируют деньги (Gambling Ships)
  8. Корабли сбрасывают груз на планеты (Cargo Dump (also Imperial Assault and 'bdm' action))
  9. Корабли передают груз друг другу (Cargo Transfe)
  10. Корабли передают друг другу торпеды/истребители (Beam Transfer Friendly Codes ('btt','btf',  and 'btm'))
  11. Корабли поднимают груз с планет (Cargo Gather)
  12. Планета грузит на корабль все деньги (Beam Transfer Planetary Credits ('bum' action))
    Запланированный распад минных полей (5% всех мин исчезают за 1 ход в каждом минном поле) (Minefield Decay)
  13. Торпедные корабли делают минные поля (Mine Laying)
  14. Минным полям присваиваются дружественные коды (Minefield Friendly Code Assignment)
  15. Корабли уничтожают(свипают) вражеские минные поля с помощью лазерного оружия, а также торпедные корабли могут собирать свои минные поля и преобразовывать собранные мины обратно в торпеды (Minefield Sweeping)
    Корабли/планеты засекают вражеские минные поля (Minefield Scanning) Корабли, попавшие в Web поля, теряют топливо (Web Draining)
  16. Федовские корабли рефитятся (Fed Super Refit)
  17. Лизардские корабли выполняют миссию хисс (Lizard Hiss Mission)
  18. Киборгские корабли ремонтируются в космосе (Cyborg Self Repair Mission)
  19. Строительство истребителей (Fighter Building for Ships (and 'lfm' action))
  20. Строительство торпед (Torpedo Building for Ships)
  21. Merlin Alchemy и Refinery Ship делают минералы/топливо из модулей оборудования (Alchemy Functions (including Aries advanced refinery))
  22. Корабли ремонтируются с помощью supplies, имеющихся на борту из расчета 1% повреждений = 5 supplies (Ship Repair Using Supplies)
  23. На базах строятся/клонируются корабли (Ship Building (and 'cln' action))
  24. На базах утилизируются запчасти (у планеты должен быть код "dmp") (Dump Old Starbase Part)
    База выполняет миссии (Starbase Missions: Fix, Recycle, Load Torps, Max Defense, Force Surrender)
  25. Пираты и кристаллины захватывают корабли без топлива (Boarding Parties (tow capture))
  26. У Evil Empire стрятся бесплатные файтеры (Free Fighters for Starbases)
  27. Происходят всевозможные движения кораблей в следующем порядке:

    (Ship Movement: tow resolution, movement, intercept resolution, intercepts, wormhole travel, gravity wells, chunneling)

  28. Взрываются GD (см. Fascists) (Glory Devices)
  29. Локи опять расклоачивает клоачные корабли (Loki Anti-Cloak Tachyon F ields (again))
  30. Корабли колонизируют планеты (Ship Colonize Mission)
  31. Корабли опять ремонтируются с помощью supplies (Ship Repair Using Supplies (again))
  32. Базы выполняют миссии:

    (Starbase Missions: Refuel, Unload Freighters, Repair Base)

  33. Бой всех со всеми, но сначала дерутся корабли, а потом планеты (Combat)
  34. Корабли опять ремонтируются с помощью supplies (Ship Repair Using Supplies (again))
  35. Терраформеры меняют климат на планетах (Science Ships)
  36. Корабли выполняют миссию Sensor Sweep (Ship Sensor Sweep Mission)
  37. Фашисты выполняют миссию Pillage (Klingon Pillage Mission)
  38. Ребелы выполняют миссию RGA (Rebel Ground Attack Mission)
  39. Империалы выполняют миссию Dark Sense (Empire Dark Sense Mission)
  40. Фабрики/Шахты производят supplies/minerals (Planetary Production: mines, supplies, TUDR)
  41. Изменение уровня счастья (Planetary Happiness Changes)
  42. Сбор налогов (Planetary Taxation)
  43. Прирост колонистов/местных (Planetary Colonist and Native Growth)
  44. Неприятности на планетах:
  45. Отмена миссий буксировка/перехват убитым кораблям (Clear Invalid Tow/Intercept Missions (on ships destroyed in combat))
  46. База опять строит/клонирует корабли "Опять" не значит строительство второго корабля на одной базе за один ход. (Ship Building (and 'cln' action) (again))
  47. Киборги ассимилируют местных (Cyborg Native Assimilation)
  48. Птицы делают Syper Spy (Birdmen Super Spy Mission)
  49. Корабли выполняют миссию Exploration, независимо какую миссию они имеют (Ship Exploration Mission)
  50. Подсчет PBP - очередь на строительство кораблей (Build Queue Report)

 

Третий Этап (PHASE 3):

  1. Обработка доп. миссий (External Message Processing (MESS.EXT file))
  2. Ваши корабли засекают вражеские неклоачные корабли (Ships Scan for Enemy Ships)
  3. Ваши планеты засекают вражеские неклоачные корабли (Planets Scan for Enemy Ships)
  4. Обновление базы данных по кораблям: корабли, получившие > 100% повреждений, удаляются со всеми вытекающими отсюда последствиями (Ship Adjustments: ships with >100% damage deleted, waypoints truncated, tow missions that target deleted) ships cleared, intercept missions on deleted/non-visible ships cleared, ship speed damage-limited). Исключение - корабли Лизардов (зависит от настроек хоста).
  5. Обновление счета (Calculate Scores)
  6. Проверка на наличие альянса (Alliance Status Processing (if DelayAllianceCommands is ON))
  7. Создание файлов PlayerN.rst и UtilN.dat (файлы udil.dat создаются только под PHOST) (Generate RST Files, UTIL.DAT Files)
  8. Дописываются файлы util.ext в файkы util.dat (Append UTIL.EXT files to UTIL.DAT files)
  9. Удаляются ненужные более файлы UtilN.dat, PlayerN.trn (Remove UTIL.EXT files Remove TRN Files)

 


Форум  -  Новости  -  Игры  -  Рейтинги  -  Голосование  -  Отчеты  -  FAQ  -  Справка  -  Policy  -  Ссылки  -  Размещение рекламы

Rambler's Top100
BMSVGAP (c) Максим Стрельченко
VGA Planets и логтип VGA Planets (c) Tim Wisseman
Дизайн Михаила Быковского
Hosted by uCoz